«Роснефть» согласовала с ФАС свою торговую политику по бензину и дизельному топливу
30.03.2015
«Роснефть» — крупнейший производитель бензина и дизеля в России — стала последним из значимых игроков рынка, согласовавшим свою торговую политику с ФАС. В 2013 году это сделала «Газпром нефть», а в прошлом году — ЛУКОЙЛ, «Башнефть» и ННК. Начало подобной практике положила ТНК-ВР в 2012 году, но в конце 2012 года ее купила «Роснефть», и с тех пор ФАС безуспешно пыталась заставить объединенную компанию согласовать новую политику. Это требование явно или скрыто присутствовало во всех последних спорах регулятора с «Роснефтью», в том числе в административном деле о продаже АЗС в ряде регионов, а также в текущем антимонопольном деле о манипулировании ценами на бирже (в нем также фигурируют ЛУКОЙЛ и «Башнефть»). Теперь, по мнению собеседников «Ъ» на рынке, ФАС, которая уже несколько раз откладывала рассмотрение дела, может вовсе его прекратить.
В отличие от ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти», «Роснефть» свою торговую практику пока не опубликовала. По словам источника «Ъ» в компании, документ еще должен одобрить совет директоров. По данным «Ъ», основные положения документа похожи на те, что были у ТНК-ВР. «Роснефть» согласилась строить ценообразование в оптовом сегменте внутреннего рынка на основе трех индикаторов: цена биржи, цена экспорта с учетом транспортных расходов (netback на основе котировок Argus для Киришского НПЗ), а также внебиржевые сделки. До сих пор официальной практикой компании была продажа топлива в опте только по биржевой цене, что не нравилось ФАС. В прошлом году регулятор обвинял «Роснефть» в том, что компания сначала участвовала в «разгоне» биржевой цены, а потом по этой высокой цене продавала топливо в том числе в регионах, где она является доминирующим поставщиком.
Кроме того, «Роснефть» сформулировала критерии очередности удовлетворения заявок потребителей: сначала топливо поставляется для нужд обороны и безопасности, затем — на биржу и только потом на собственные нефтебазы и АЗС. Компания также обязалась поставлять топливо всем потребителям на недискриминационных условиях. Но Игорь Сечин после подписания документа заявил, что на независимых АЗС топливо должно стоить дешевле, чем на заправках нефтекомпаний: «Они же работают эффективнее нас, они могут минимизировать затраты лучше». Опрошенные «Ъ» независимые игроки восприняли это высказывание с напряжением. «Если это шутка, то нам не смешно»,— сказал один из них.
Коммерсантъ
Коммерсантъ
Тэги: Роснефть, Башнефть, ННК, Лукойл, Газпром нефть, ТЭК
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 06.02.2024 «Автотор» начал выпуск китайских кроссоверов DFSK ix7
- 05.02.2024 «Автотор» раскрыл планы по выпуску автомобилей на газомоторном топливе на 2024 г.
- 05.02.2024 «Автотор» будет выпускать электромобили под брендом «Амберавто»
- 27.01.2024 Ангола вынуждает АЛРОСА выйти из совместного проекта по добыче алмазов
- 26.01.2024 «АЛРОСА» оценила capex рудника Мир в $1,8-2 млрд
- 26.01.2024 Компания «Сибагро» открыла третий фирменный магазин в Красноярском крае
- 26.01.2024 ГАЗ заручился швейцарским правом в споре с Volkswagen на 28 млрд рублей
- 26.01.2024 АвтоВАЗ выпустит упрощенную версию Lada Aura для такси
- 24.01.2024 МТС завершил продажу бизнеса в Армении