«Северсталь» выделила в отдельную компанию маркетплейс по цифровизации закупок Industrial.Market
07.07.2021
ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, вывело из своей структуры B2B маркетплейс Industrial.Market. ООО «Центр Промышленных Закупок» - головная компания маркетплейса, где в настоящий момент 100% принадлежит компании «Северсталь». Маркетплейс Industrial.Market - первая цифровая платформа в РФ, где компании B2B сектора могут разместить и оформить заказ в категориях tail spend (нестратегические закупки), при этом снизив затраты на 5-20% за счет конкуренции между десятками поставщиков в каждой категории товаров. «Северсталь» объявила о запуске платформы в ноябре 2020 года, обеспечивая критический объем на платформе на первом этапе проекта и решала свои задачи по эффективности. Пилотные испытания платформы «Северсталь» проводила во II квартале 2021 г. в Вологодской области. На платформу было подключено свыше 50 поставщиков и более 200 заказчиков.
Ключевым результатом пилота стала цифровизация процесса: сокращение среднего времени цикла закупки с 30-90 дней до 1-16 дней (по сравнению с закупками по складируемой схеме), сокращение числа взаимодействий в процессе заказа в два раза, размещение более 100 тыс. SKU товаров на платформе и проведение заказов в семи категориях, основные из которых электротехническое оборудование и инструменты. В дополнение к этому рост закупок через платформу превысил 200% в последний месяц проведения пилота. Теперь «Северсталь» планирует масштабировать решение на свои остальные активы. «По итогам проведения пилота мы приняли два фундаментальных решения: вывод компании из периметра «Северстали» ий, соответственно, создание маркетплейса Industrial.Market, который будет доступен для внешних клиентов. Мы убеждены в перспективности цифровизации процесса закупок: объем российского рынка tail spend оценивается около $20 млрд в год. Мы планируем стать лидерами на этом рынке с долей в десятки процентов через несколько лет.
Поэтому выделение маркетплейса в отдельную структуру позволяет нам маштабизировать бизнес за пределами компаний, входящих в «Севергрупп», создать программу мотивации для команды Industrial.Market и придать дополнительный импульс к основанию широкого спектра партнерств», - прокомментировал директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам «Северстали» Андрей Лаптев. «У рынка - как со стороны крупных клиентов, так и со стороны поставщиков - уже есть очень сильная заинтересованность в использовании маркетплейса Industrial.Market. Сейчас в стадии подписания несколько соглашений с крупными промышленными компаниями. Если говорить про стратегическое видение, то мы планируем стать эффективным онлайн-консолидатором нестратегических закупок в России. B2B рынок закупок в Европе и США прошел трансформацию по использованию похожего решения - Amazon Business - пять лет назад. По итогам 2020 года дочерняя компания Amazon показала рост продаж свыше 50%, сильнее чем сам Amazon. Industrial.Market привносит эту трансформацию в Россию», - добавил генеральный директор Industrial.Market Андрей Нурумов
Прайм
Тэги: Драгметаллы, Металлургия
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 12.04.2024 В Росавиации предложили уволить заместителей гендиректора «Уральских авиалиний»
- 12.04.2024 «Билайн» запатентовал новый метод рефарминга
- 12.04.2024 BAIC начнет продажи в РФ битопливных седанов
- 11.04.2024 Финский Куопио не продлит аренду земли для «дочки» ЛУКОЙЛа из-за базы НАТО
- 10.04.2024 Топ-менеджер «Яндекса» заявил о конкурентной победе над Google в России
- 09.04.2024 «Манго телеком» останется отдельной компанией после покупки «Ростелекомом»
- 09.04.2024 Акции ЮГК удвоились с момента IPO на золотом ралли
- 09.04.2024 Обновленная Aurus Senat будет представлена на инаугурации Путина 7 мая
- 08.04.2024 Шведский завод РУСАЛа предлагают перевести под внешнее управление