Китай предлагает инвестировать 300 млрд руб. в строительство трассы высокоскоростного движения Москва – Казань
30.03.2015
Об этом сообщило со ссылкой на три неназванных источника, знакомых с предложениями. Из них 250 млрд руб. китайская сторона готова предоставить в виде кредитов от китайских банков на 20 лет, а еще 50 млрд руб. - в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании, в которой китайцы просят взамен 50%, сказали источники агентства. Эти предложения прозвучали на проходящем российско-китайском деловом форуме на острове Хайнань. Это подтвердил источник, близкий к одной из сторон на переговорах, отказавшийся от более подробных комментариев. В переговорах, в частности, принимает участие первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, который отвечает за развитие скоростного движения. Мишарин говорил, что РЖД получили предложения от китайских партнеров, но не раскрыл их. «Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров», - сказал агентству один из неназванных источников. Представитель РЖД отказался от комментариев.
Цель строительства магистрали - сократить время в пути между Москвой и Казанью с нынешних 11,5 часа до 3,5 часа. Стоит весь проект, по оценке РЖД, 1,068 трлн руб. Магистраль пройдет по территории семи регионов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 в региональных. Только проектирование займет два года, сказал в начале марта вице-премьер Аркадий Дворкович в эфире телеканала «Вести24».Средства будут выделены федеральным бюджетом и РЖД, сказал вице-премьер. Он также сообщил, что после проектирования можно будет рассчитывать на начало строительство трассы вместе с китайскими партнерами. Но переговоры с ними пока еще идут, подчеркнул чиновник. РЖД получит из бюджета на проектирование в этом году около 5 млрд руб., говорил в конце февраля Мишарин.
В середине марта РЖД объявили конкурс на инженерные изыскания, разработку проекта планировки и проекта межевания территорий для скоростной трассы общей стоимостью почти 21 млрд руб. Подвести его итоги госкомпания планирует 16 апреля. На этом пока понятные источники финансирования заканчиваются. В правительстве не утихают споры, стоит ли финансировать такой дорогостоящий проект. В прошлом году Министерство экономического развития рассматривала заявку РЖД на выделение 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния для строительства ВСМ, но отправила его на доработку. В результате министерство одобрило только половину от изначальной суммы, которую запрашивали РЖД. Но и этих денег не видать: в конце января чиновники отложили проект для еще одного уточнения его финансового обоснования.
Газета РБК
Газета РБК
Тэги:
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 08.02.2016 Минфин опроверг сообщения о возможном введении акциза на автомобильные шины
- 03.02.2016 Роснефть и Башнефть являются одними из наиболее вероятных кандидатов на приватизацию в 2016 году
- 03.02.2016 Расходы на государственную программу развития АПК России могут сократить
- 03.02.2016 В Казани открылся международный форум автомобилестроения TIAF
- 02.02.2016 Россия по итогам января установила новый рекорд по уровню добычи нефти со времен СССР
- 02.02.2016 В России официально зафиксировано падение объемов строительства жилья: объем ввода жилья снизился всего на 0,5% по сравнению с рекордным 2014 годом
- 02.02.2016 Россия поставила в Индию 151 вертолет Ми-17В-5, Нью-Дели планирует заказать еще 48 машин
- 02.02.2016 «Роснефть» и GE договорились о совместном производстве судов в России
- 02.02.2016 4 февраля начали действовать новые тарифы за проезд по участку трассы М11 Москва - Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска