Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Минпромторг обсуждает возможность взаимного признания маркируемой продукции в ЕАЭС

26.05.2023

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева рассказала, что государства-члены ЕАЭС заинтересованы в интеграции национальных систем маркировки. — Мы придерживаемся принципа снижения барьеров в торговле и уже обсуждаем возможность взаимного признания подакцизной продукции и иных товаров, которые прежде маркировались по национальным правилам государств-членов.
Уже принято Решение Совета ЕЭК о единых подходах к маркировке электронных средств доставки никотина. На очереди лекарства и пивоваренная продукция. С учетом применения аналогичных технологий маркировки продукции в Узбекистане, мы с узбекской стороной обсуждаем вопрос интеграции систем маркировки в двустороннем формате и признания средств идентификации лекарств и пива. Работа в этом направлении позволит создать такие условия, при которых маркировка будет фактором сближения наших экономик, — сказала Приезжева на сессии «Современные вызовы и новые партнерства. Как будет развиваться таможенное регулирование в ЕАЭС?» II Евразийского экономического форума. Взаимное признание средств идентификации уже налажено с Белоруссией (по молочной продукции, продукции лёгкой промышленности, обуви, шинам) и Казахстаном (по обуви).
О намерениях присоединиться к принятым решениям уже сообщила Армения. Кроме того, Приезжева рассказала, что до 1 августа 2026 года планируется внедрить единый механизм криптографической защиты кодов маркировки на пространстве ЕАЭС. По данным Минпромторга, за время действия маркировки в России оборот просроченной молочной продукции за год снизился на 55%, лекарств — в три раза. Доля нелегальной обуви на рынке сократилась на треть, с 15% в 2019 году до 10,3% на конец 2022 года.
Доля незаконного оборота парфюмерной продукции сократилась на 8,5%, по шинам и покрышкам — более чем вдвое, а в табачной отрасли — на 3,4%. — Фискальный эффект только по подакцизным товарам составил 143 млрд рублей, а налоговые поступления, например, в молочной отрасли с даты введения обязательной маркировки выросли на 32,4%. Также выросла эффективность работы контрольно-надзорных органов, в частности, объем изъятой из оборота табачной продукции в 2022 г. увеличился в 2,5 раза при уменьшении проверок бизнеса, — сообщила замглавы Минпромторга
Profibeer

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей