Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Новый порядок предоставления сведений в ЕГАИС ввели с отсрочкой

08.04.2021

Росалкогольрегулирование напомнило о новых требованиях из приказа от 17.12.2020 № 397. Они предписывают с 01.04.2021 года направлять в ЕГАИС сведения о перегрузе товара при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции и заполнении поля «13. Признак перехода права собственности». Участники рынка должны представлять заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о перегрузе товара при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Но, так как у многих участников алкогольного рынка отсутствует техническая возможность выполнения новых требований, Росалкогольрегулирование объявило, что их неисполнение — непредставление заявки и незаполнение поля 13 — не является нарушением до 01.06.2021. До этой даты все участники алкогольного рынка вправе представлять заявки о фиксации информации в ЕГАИС в соответствии с размещенными в УТМ электронными формами в электронном формате, поддерживаемом их учетной системой и учетной системой контрагента. За переходный период следует обеспечить переход на версию УТМ 4.2.0 для выполнения новых требований.
Продажа алкогольных напитков — очень прибыльная отрасль экономики, которая способна приносить немалые доходы в казну государства. Пополнение бюджета и борьба с фальсификатом — основные причины внедрения новой системы контроля над изготовлением и оборотом спиртных напитков. В результате в 2016 году появилась самая громкая новелла в сфере розничных продаж — Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС). С момента вступления в силу Федерального закона № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ» все предприятия, осуществляющие производство, розничную и оптовую торговлю алкогольной продукцией, обязаны подключиться к ЕГАИС и отправлять данные об обороте алкоголя в Федеральную службу Росалкогольрегулирования (РАР).
Единая государственная автоматизированная информационная система — это ресурс, благодаря которому надзорные органы отслеживают путь каждой единицы алкоголя с момента производства или ввоза в Россию до продажи покупателю в торговой точке. Таким образом, если к оптовику или в розницу попадет бутылка контрафактного алкоголя, то данные о ней попросту будут отсутствовать в системе, и ее продажа заблокируется на кассе. Конечно, для этого торговая точка должна быть оборудована специальным электронно-кассовым аппаратом с соответствующим программным обеспечением, а производитель обязан промаркировать каждую бутылку особым чипом с QR-кодом.
Необходимость этого сервиса руководство страны объясняет тем, что в последние годы существенно возросли объемы контрафактной алкогольной продукции и участились случаи отравления некачественным алкоголем даже среди немаргинальных слоев населения.
Все розничные магазины на территории России должны передавать информацию в ЕГАИС о закупках любого алкоголя, даже если речь идет о пиве, пивных напитках, сидре, пуаре или медовухе. Также вступило в силу требование об отчете о розничных продажах: через систему должна проходить каждая единица товара, кроме слабоалкогольных напитков, перечисленных выше. Итак, работа с единой системой состоит из двух этапов: закупка и продажа. Разберем каждый из них.
Если вы владелец розничного магазина, где продается алкоголь, то работа с системой учета для вас начнется с поставки. В соответствии с действующим законодательством работа розничной точки (или общепита) при заказе любого алкоголя выстраивается следующим образом.
1Получив ваш заказ на партию алкоголя, поставщик отгружает необходимое количество товара и оформляет накладную, электронная версия которой отправляется в единую систему учета, а печатная — экспедитору.
2После получения товара необходимо сверить его количество и с бумажной, и с электронной накладными. Если все данные сходятся, то необходимо подтвердить факт закупки в ЕГАИС. После этого в системе появятся сведения о том, в каком количестве магазин закупил алкоголь. При этом сканировать бутылки необязательно.
3Если же количество бутылок в накладной и в партии расходятся, то нужно сформировать акт расхождений и отправить его в ЕГАИС. Необходимо, чтобы поставщик подписал его — тогда в системе будут отражены изменения, и у продавца не возникнет проблем из-за разницы закупленного и проданного алкоголя. Такая схема работы обязательна для закупки всех видов спиртных напитков: как крепких, так и слабоалкогольных. И для всех типов бизнеса: розницы и общепита.
На сегодняшний день продажа алкоголя допускается только с помощью единой государственной автоматизированной системы, даже в поселениях с населением менее 3000 человек. Обратите внимание: это правило не распространяется на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Итак, работа розничной точки при продаже алкоголя должна быть выстроена следующим образом:
Кассир считывает с бутылки стандартный линейный штрихкод, после чего кассовая программа предлагает отсканировать «алкогольный» двумерный штрихкод (PDF-417).
Кассир считывает «алкогольный» штрихкод с помощью специального 2D-сканера. Система определяет подлинность бутылки и включает эту позицию в чек.
Кассир выдает покупателю обычный чек и чек с QR-кодом, по которому он может узнать всю информацию о бутылке и проверить ее подлинность.
Далее данные о покупке поступают в специальную программу — УТМ ЕГАИС. УТМ расшифровывается как «универсальный транспортный модуль» и является программным обеспечением для работы с сервисом.
Последний этап — отправление данных о продаже в Росалкогольрегулирование (РАР). Для этого продавец подключает к компьютеру специальное USB устройство — JaCarta, на котором записана электронная подпись, позволяющая совершить эту процедуру
ppt.ru

Тэги: АПК

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей