Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Производителям алкоголя заполнять измененную декларацию нужно будет уже за март 2019 года

12.02.2019

Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС), которым установлена новая форма документа, вступил в силу 1 февраля. «Изменения облегчат заполнение налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию, а также позволят корректно отражать суммы авансового платежа акциза, подлежащего уплате в бюджет», - пояснили в ФНС. Помимо новой формы декларации участников рынка в этом году ждут и другие изменения. В связи с переходом на помарочный учет алкоголя с этого года производители и импортеры должны были также начать использовать федеральные специальные и акцизные марки нового образца. Продажу прежних марок прекратили. Некоторые участники рынка еще в конце 2018-го опасались, что какие-то компании не смогут вовремя получить новые марки и будут вынуждены остановить поставки.
Дефицит некоторых видов алкоголя возможен, но он будет временным, признает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз и добавляет: «К апрелю ситуация нормализуется». Важнее, что переход на помарочный учет повлечет дополнительные расходы производителей и импортеров, поскольку наносить штрих-код на каждую бутылку они должны будут самостоятельно. Но такая система контроля избыточна, отмечает Дробиз: «Из легальной розницы и так уже вытеснен практически весь нелегальный алкоголь, которого было около 30 процентов, в частности водки». Впрочем, к этим нововведениям рынок также адаптируется примерно через полгода, заключает он.
Что касается возможного роста цен, о чем также предупреждали некоторые участники рынка, то он и так случается в России ежегодно в среднем на 5-10 процентов, говорит Дробиз. Правда, в этот раз импортные напитки могут подорожать до 20 процентов. Подорожать на 15 процентов может и российское вино, если по этому виду алкоголя поднимут ставку акцизов. Изменение цен на отечественные вина может быть связано только с общими факторами, которые влияют и на другие группы продовольственных товаров: рост стоимости коммунальных услуг, повышение НДС, добавляет президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. Внутри самой винодельческой отрасли значимых причин для повышения цен нет, заверяет он 
Российская газета

Тэги: АПК

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей