Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Стоимость железной дороги Москва-Казань выросла на 140 миллиардов

25.09.2013

     После пересчета специалистами РЖД стоимости строительства первой в России высокоскоростной железной дороги Москва – Казань общей длиной 770 километров магистраль подорожала на 140 млрд. рублей – до 1,068 трлн. Теперь стоимость строительства 1 км дороги составит 1,39 млрд. рублей вместо ранее предполагавшихся 0,9–1 млрд. Деньги для РЖД предлагается собирать следующим образом: 62,7% от стоимости проекта даст государство, остальное – частные инвесторы. Сами российские железные дороги вложат в дорогу на Казань 30,8 миллиарда рублей, еще 223,9 миллиарда возьмут в кредит, 300 миллиардов – субсидии от государства, 150 миллиардов – из фонда национального благосостояния, 139 миллиардов – через Пенсионный фонд РФ, 100 миллиардов – выпуск инфраструктурных облигаций, 81 миллиард – бюджетные гранты. «Подготовленные нами последние данные более точные и проверенные», – пояснил преимущества новых расценок перед прежними Александр Мишарин, который во главе подконтрольной РЖД компании «Скоростные магистрали» и займется освоением этих денег. По словам Мишарина, расценки РЖД за километр сравнимы с аналогичными проектами в мире, например с ВСМ Франкфурт – Кельн и Шинкансен – Току, где 1 км дороги стоит 32 и 35 миллионов евро соответственно.
     Из документов следует, что 75,6% акций получит государство, 14,2% акций – частные лица. После завершения строительства в мае 2018 года РЖД арендует магистраль и возместит свои затраты за счет субсидий от государства. В РЖД также хотят взять на себя продажу билетов и сдачу в аренду коммерческих площадей под организацию на них торговых точек и сети питания, а также рассчитывают на обнуление налога на имущество и НДС на пассажирские перевозки. Сообщается, что средняя стоимость проезда от Москвы до Казани (время в пути 3,5 часа) составит 3,8 тысячи рублей, от Москвы до Чебоксар – 3,5 тысячи, до Нижнего Новгорода – за 2,8 тысячи, до Владимира – 1,8 тысячи рублей.
     В РЖД отмечают, что и на стадии эксплуатации монополии потребуются субсидии государства – вплоть до 2027 года, 120 миллиардов. При этом утверждают, что без них проект будет убыточным и не окупится даже за сорок лет.
Ридус.ру
Тэги: Транспорт, РЖД

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей