Акции КАМАЗа на Московской бирже в среду подорожали на 14,95% (на 20.30 мск), капитализация составила 43,49 млрд. рублей (торгуются только обыкновенные акции). Новостей и заявлений в среду и накануне не было. Это продолжение процесса, начавшегося в конце июня, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: скорее всего кто-то скупает акции КАМАЗа в расчете на ожидаемое увеличение доли Daimler в КАМАЗе (сейчас у немецкого концерна 11%, еще 4% – в совместном управлении с ЕБРР) и возможную оферту после преодоления 30%-ного рубежа. Сделка может быть завершена до конца 2013 года, заявлял ранее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. У госкорпорации 49,9%, и менять долю она не собирается. Продавцом может выступить консорциум инвесторов под управлением Рубена Варданяна, у которого 27,3% акций. На резкое изменение цены акций также влияет небольшой размер бумаг КАМАЗа в свободном обращении, добавляет В.Беспалов. Их менее 1%, пояснял ранее источник, близкий к КАМАЗу. Представитель КАМАЗа думает, что текущий рост акций связан с тем, что завод чувствует себя лучше рынка и планомерно обновляет модельный ряд. Переговоры с Daimler он не стал комментировать. Переговоры далеки от завершения, заметил источник, близкий к КАМАЗу. КАМАЗ за семь месяцев 2013 года реализовал 20,4 тысячи грузовиков – на 11,3% меньше, чем годом ранее. Самыми продаваемыми моделями автомобилей «КАМАЗ» стали бортовой автомобиль КАМАЗ-43118, самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520. В то же время российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам семи месяцев 2013 года снизился на 33,9% и составил 43,8 тысячи единиц. В этих условиях КАМАЗ увеличил свою долю на рынке до 46,6% (против 34,7% годом ранее). Согласно прогнозу КАМАЗа, в 2013 году российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн составит 85 тысяч единиц. Ведомости
Тэги: КАМАЗ, Автопром, Машиностроение