Минпромторг РФ не участвует в частном споре «ГАЗа» и Volkswagen
24.03.2023
Минпромторг РФ не принимает участие в судебном разбирательстве по иску автозавода «ГАЗ» к российской «дочке» концерна Volkswagen на правах третьей стороны, надеется на поиск компромиссного решения, заявил журналистам вице-премьер РФ - министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Это спор хозяйствующих субъектов. Надеюсь, что мы найдем компромиссное решение», - сказал чиновник, комментируя ситуацию вокруг судебного разбирательства автопроизводителей. Мантуров подчеркнул, что Минпромторг в споре «третьей стороной не участвует, поскольку это частные активы».
На вопрос о том, когда судебный спор «ГАЗа» и VW может быть урегулирован и когда ситуация вокруг российских активов VW получит развитие, он ответил: «Не могу сказать».
14 марта ООО «Автозавод «ГАЗ» подало в Арбитражный суд Нижегородской области иск о взыскании с Volkswagen, контрактная сборка моделей которого до весны 2022 г. велась на мощностях российского концерна в Нижнем Новгороде, убытков в размере 15,6 млрд руб. Кроме того, ГАЗ ходатайствовал о масштабных обеспечительных мерах в отношении российских активов VW.
Суд удовлетворил это ходатайство, наложив определением от 17 марта арест на доли иностранных юрлиц в ООО «Фольксваген Груп Рус» (ФГР, её совладельцы: Volkswagen AG - 28,06%, Skoda Auto A.S. - 16,8% и Volkswagen Finance Luxemburg S.A. - 55,14%), все имущество германского концерна в РФ за исключением денежных средств, а также запретив по ходатайству «ГАЗа» любые регистрационные действия, связанные с ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала ФГР.
Под перечисленные ограничения подпали и доли VW в подконтрольных российских юрлицах. В частности, ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы», а также ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Страхование», ООО «Скания Финанс». Последние три, по данным ЕГРЮЛ, до середины февраля этого года входили в периметр производителя грузовиков Scania, который, в свою очередь, входит в принадлежащее VW грузовое подразделение Traton. Scania к концу 2022 г. продала российскую «дочку» (ООО «Скания-Русь», ныне - ООО «БВГ») местному дилеру «Альфаскан», но три указанные структуры, как следует из реестра, в периметр той сделки не вошли. К концу февраля они перешли под единоличный контроль ФГР.
Как было отмечено в определении суда, ГАЗ обосновывал свое ходатайство об обеспечительных мерах в том числе выписками из ЕГРЮЛ, согласно которым ФГР владеет четырьмя указанными юрлицами, «что обуславливает риск отчуждения указанного имущества в пользу третьих лиц и, как следствие, невозможность исполнения судебного акта».
«По утверждению ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», Volkswagen Group планирует в ближайшее время окончательно уйти с российского рынка путем продажи оставшихся активов третьим лицам, что создает риск отчуждения как долей в уставном капитале ФГР, так и отчуждение ФГР отдельных активов, например, принадлежащего ему завода по производству автомобилей в Калуге. В случае продажи доли в уставном капитале ФГР, у Volkswagen AG не останется никаких других активов в России, что, по мнению истца, является достаточным основанием для принятия обеспечительных мер», - отмечалось в тексте определения.
«Принятие обеспечительных мер позволит предотвратить причинение значительного ущерба ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» и нарушение его законных интересов. Данная мера направлена на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами», - подчеркнул суд.
Основным претендентом на российские активы VW, включая крупнейший из них - автозавод в Калуге, СМИ в последнее время называли автодилерскую группу «Авилон». Однако официальных комментариев о готовящейся сделке ее потенциальные стороны не давали.
Пресс-служба российского подразделения Volkswagen, комментируя ситуацию вокруг судебного разбирательства, заявляла «Интерфаксу», что в концерне удивились иску бывшего российского партнера. «Мы осведомлены об иске со стороны «ГАЗа», и в данный момент мы знакомимся с материалами этого дела. Мы удивлены получением иска от «ГАЗа» именно на этом этапе, учитывая, что у нас были хорошие деловые отношения на протяжении многих лет, и наше партнерство завершилось на взаимосогласованных условиях в середине 2022 года», - сказали в пресс-службе компании.
Там также отметили, что «Volkswagen находится в процессе подачи заявки на одобрение российскими государственными органами продажи своей доли в ФГР, включая завод в Калуге с более чем 4 тыс. сотрудников, заслуживающему доверия российскому инвестору». «Мы надеемся, что иск не приведет к задержке сделки, которая направлена на обеспечение занятости затронутых сотрудников», - добавили в VW.
Завод ФГР мощностью 225 тыс. автомобилей в год расположен в индустриальном парке «Грабцево» в Калуге. До весны 2022 г. предприятие выпускало автомобили Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тыс. единиц продукции в год. В начале марта 2022 г. VW сообщил, что приостановит производство автомобилей в России.
Кроме того, VW с 2012 г. вел контрактную сборку на мощностях «ГАЗа» в Нижнем Новгороде, где до весны 2022 г. выпускались Skoda Octavia, Skoda Karoq и Skoda Kodiaq, а также Volkswagen Taos. Летом VW объявил о закрытии своего нижегородского офиса
ИА «Финмаркет»
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 26.09.2022 Минстрой разрешит строителям выбирать варианты обеспечения безопасности и качества
- 26.09.2022 Владимир Путин подписал закон о наказании за нарушение условий контракта гособоронзаказа
- 26.09.2022 Оптовые закупки спирта могут ограничить всем, кроме производителей алкоголя
- 26.09.2022 «Polymetal» может перерегистрировать компанию в Гонконге, Китае, ОАЭ или Казахстане
- 26.09.2022 «Соллерс Авто» выкупит долю Mazda в СП
- 21.09.2022 Мечел выкупил собственный офшор на Кипре
- 09.09.2022 «Алроса» с 01/10 откроет продажи инвестбриллиантов
- 09.09.2022 Lada Niva Legend попала в американский список самых надежных автомобилей
- 08.09.2022 ESG-отчетность ОМК получила высшую оценку в рейтинге AK&M