Бывший завод Caterpillar в Ленобласти сменил владельца и название
11.07.2024
Завод спецтехники «Катерпиллар Тосно» в Ленинградской области, который ранее принадлежал американской компании Caterpillar, переименован в ООО «Тосно». Соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ, пишет агентство «Интерфакс».
Российские активы Caterpillar – включая завод спецтехники и московскую лизинговую «дочку"» (ООО «Катерпиллар Файненшнл») – переданы российской компании, подконтрольной фонду Balchug Capital армянского предпринимателя Давида Амаряна. Согласно информации ЕГРЮЛ, сделка была закрыта к 14 июня, когда контроль над двумя российскими дочерними компаниями Caterpillar перешел к зарегистрированному в августе 2022 года московскому ООО «Инвестиционные решения» (ранее «ПСК – Новые решения»). Основным собственником этой компании с начала июня является ЗАО «Балчуг Капитал» (99%), оставшимся 1% долей владеет Артем Орусь (1%). Ранее в июне он сменил на должности гендиректора ООО «Инвестиционные решения» Кирилла Полишкина. Передачу активов Caterpillar российскому инвестору в конце 2023 года одобрил своим распоряжением президент Владимир Путин.
Напомним, Caterpillar в марте 2022 года объявила о приостановке работы завода в городе Тосно Ленинградской области из-за введения санкций и логистических сбоев после начала СВО. Предприятие в Тосно работало с 2000 года, производя внедорожные карьерные самосвалы и гидравлические экскаваторы под брендом CAT, а также компоненты для машин и оборудования, которые компания экспортировала на свои европейские заводы. В цехах завода установлено современное оборудование для предварительной обработки металла, универсальные центры механической обработки, обеспечивающие полный цикл изготовления деталей, оборудование для газовой резки и покрасочная камера, специально разработанная для «Катерпиллар Тосно».
Правительство РФ приняло постановление, вводящее с 1 июля 2024 года требование по уплате утилизационного сбора для новых образцов бульдозеров, погрузчиков и других видов самоходной техники, а также индексацию действующих коэффициентов утильсбора. Так, принято решение ввести утильсбор в отношении тяжелых бульдозеров, производство которых на территории России запущено концерном «Тракторные заводы» в 2023 году. Кроме того, проиндексированы действующие коэффициенты утильсбора для фронтальных погрузчиков. Выпуск такой техники уже наладили отечественные предприятия, в частности ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», которое в 2023 году заключило с Минпромторгом России специнвестконтракт.
Помимо этого будет проиндексирован коэффициент утильсбора для трех категорий карьерных самосвалов различных мощностей. Также теперь для гусеничных тракторов и гусеничных бульдозеров будет установлен единый коэффициент утильсбора. Это сделано в том числе для пресечения недобросовестной практики, согласно которой из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов. Исключение сделано только для гусеничных тракторов, которые предназначены для сельхозработ – для них сохранится действующий коэффициент утильсбора. Корректность выбранного для оплаты утильсбора вида и категории техники будет отслеживаться с помощью системы электронных паспортов самоходных машин
АВТОСТАТ
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 17.09.2013 Владимир Путин призвал упростить процедуру сельхозстрахования
- 17.09.2013 Минпромторг сформировал экспертный совет по развитию химпрома
- 16.09.2013 Белорусское топливо после трехнедельного отсутствия вернулось на российские товарные биржи
- 16.09.2013 Дмитрий Медведев утвердил предоставление госгарантии в 1 млрд. долларов по кредиту на «Сухой Суперджет 100»
- 16.09.2013 Правительство определило пять аэропортов, которые могут стать базовыми для низкобюджетных авиакомпаний
- 13.09.2013 Россия пригрозила запретить молдавские фрукты и овощи вслед за вином
- 13.09.2013 Комитет Госдумы одобрил введение утилизационного сбора для российских производителей
- 13.09.2013 Минпромторг создает экспертный совет по развитию химпромышленности
- 12.09.2013 Минфин намерен существенно реформировать программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России