В России хотят продлить параллельный импорт автомобилей
26.01.2024
Ожидается, что упрощенная схема сохранится еще на три года – до февраля 2027-го. Минпромторг уже направил документ на согласование в правительство. Главная цель – обеспечить граждан автомобилями различных сегментов, отмечают в министерстве. Продление касается моделей тех брендов, которые официально прекратили производство на территории страны.
Эксперты же заявляют, что основная причина продления – все еще очень слабый отечественный автопром. Комментирует президент союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.
Рынок у нас за эти годы качнулся от общественного транспорта, как это было раньше в Советском Союзе. С общественного транспорта пересели на индивидуальное транспортное средство. Эти транспортные средства, которые производились, они исчезли. Теперь надо научиться не только заменить европейские автомобили на китайские, но вообще-то самим включить голову. Выделяются наконец-таки деньги на научно-исследовательскую и конструкторскую разработку отечественного производства автомобилей, но только это не делается в одну секунду. Вот теперь, чтобы вернуться к самостоятельному мышлению производства и обеспечения качества и безопасности того, что должно быть для граждан России, для этого нужно время. Отсюда и получается, что три года нужно каким-то образом поддерживать количество автомобилей.
Также планируется, что с 1 февраля российских производителей обяжут выпускать моторы не ниже стандарта «Евро-3». А вот требование по обязательному оснащению автомобилей системой стабилизации ESP отложат предположительно до 2025 года. Некоторые комплектующие просто негде взять, продолжает Сергей Зайцев.
По данным Ассоциации российских автодилеров, за прошлый год путем параллельного импорта ввезли 130 тысяч автомобилей. Самыми популярными марками стали Toyota, Kia, Hyundai, BMW и Mitsubishi. В случае продления механизма объем рынка останется примерно на том же уровне, считает президент ассоциации Алексей Подщеколдин.
Дело в том, что параллельный импорт – это более долгая логистика, более дорогая растаможка, достаточно дорогая сертификация. Все это приводит к тому, что автомобили будут по достаточно большой цене. Большая цена предопределяет круг покупателей. В основном машины, по параллельному импорту завозят сейчас в сегменте выше среднего. То есть стабильно сегмент «люкс» и так далее, поэтому покупателей на этот сегмент в России всегда было от 100 до 300 тысяч в среднем. Поэтому завезти больше и не нужно, поскольку не будет продано. В рамках 100-150 тысяч будет варьироваться объем параллельного импорта на ближайшее время – при условии сегодняшнего курса рубля.
По данным соцопросов, 60% российских автомобилистов выступают за продление параллельного импорта иномарок. При этом механизм поставок хорошо знаком только трети опрошенных. Те, кто поддерживают серый импорт, чаще всего объясняют свою позицию тем, что «каждый имеет право выбора транспортного средства». Большинство хотят, чтобы были налажены или расширены поставки японских, корейских и европейских автомобилей
Москва FM
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 05.12.2024 ФАС скорректировала формулу расчета индекса цен на коксующийся уголь для НДПИ
- 05.12.2024 Антон Алиханов предложил объединить игроков российского автопрома в консорциумы
- 03.12.2024 Путин подписал закон о льготных налогах для электронной промышленности
- 03.12.2024 РЖД заявили о готовности обсудить запрет на алкоголь в дальних поездах
- 03.12.2024 Правительство РФ выделит 11,4 млрд рублей на закупку 3,1 тыс. школьных автобусов
- 03.12.2024 Правительство выделило дополнительные 2,6 млрд рублей на автодороги и мосты
- 02.12.2024 Правительство приняло решение увеличить квоту на экспорт лома и отходов чёрных металлов
- 02.12.2024 Минфин предложил разрешить маркировку алкоголя на складах импортеров
- 02.12.2024 В России введут обязательную маркировку моторных масел