Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

Changan договаривается о сборке машин на «Автоторе»

07.02.2025

Китайский автоконцерн Changan и «Автотор» ведут переговоры о возможности запуска контрактной сборки машин бренда из КНР на предприятии российской компании в Калининграде. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами «Автотора».
Текущий статус этих переговоров, а также рассматриваемые для локального производства модели собеседникам «Ведомостей» не известны. Сейчас линейка бренда в России представлена 12 моделями, в числе которых седаны, лифтбек, кроссоверы и пикап по цене от 1,5 млн до 4,5 млн руб.
Changan – последний из китайских автоконцернов с большими объемами продаж в России, кто еще не наладил сборку машин на территории нашей страны или в соседней Белоруссии.
В частности, нынешний лидер отечественного авторынка среди иномарок – Haval – производит технику на собственном заводе в Тульской области, Chery и Exeed выпускаются на предприятиях группы АГР и «Автодома» соответственно, Geely собирает модели Coolray и Atlas Pro предыдущего поколения на совместном предприятии «Белджи» в Белоруссии.
По итогам 2024 г. в России было продано 106 105 новых автомобилей марки Changan, что более чем вдвое больше по сравнению с 2023 г., следует из данных «Автостата». Машины этого бренда занимают пятую строчку среди лидеров рынка. Занимающий четвертое место Geely продал 149 118 новых авто (рост в 1,6 раза). Третье место у Chery – 157 040 машин (+32%), на втором месте расположился Haval с результатом 190 624 проданных автомобиля (рост в 1,7 раза).
В Китае Changan также входит в топ-5 самых популярных автопроизводителей. В 2023 и 2024 гг. он был на четвертой строчке по объемам продаж. В прошлом году продажи компании в КНР снизились на 15% по сравнению с 2023 г. до 1,47 млн единиц.
Автомобили Changan уже выпускались в России в 2016–2019 гг. на липецком «Моторинвесте». Тогда единственной моделью, собиравшейся на этом предприятии, был компактный кроссовер CS35. Позднее, в конце 2021 г., российская компания переключилась на производство электрокаров Dong Feng под собственным брендом Evolute. Кроме того, в 2020–2021 гг. кроссоверы Changan CS35 и CS75 собирали на мощностях белорусского «Юнисона».
Следующую попытку локализации в России китайский бренд предпринял в 2024 г. В мае на выставке ЦИПР в Нижнем Новгороде делегации премьера Михаила Мишустина представили новую линейку легковых автомобилей под культовым советским брендом Volga – полноразмерный седан C40 и кроссовер K40, а также кроссовер среднего класса Volga K30. Эти машины представляли собой слегка перелицованные Changan – Raeton Plus, UNI-Z и Oshan X5 Plus соответственно.
Выпускать их планировала нижегородская фирма «Производство легковых автомобилей» (ПЛА) на арендованной у «Группы ГАЗ» площадке нижегородского автомобильного кластера.
Выпуск автомобилей Volga должны были начать в режиме крупноузловой сборки еще в прошлом году, а в 2025 г. – уже в режиме полного цикла. Для всех трех моделей предполагалось использовать единственный силовой агрегат – бензиновый мотор мощностью 188 л. с. и 7-ступенчатую автоматическую коробку передач. Общий объем инвестиций в проект был оценен более чем в 60 млрд руб., включая затраты на НИОКР, организацию производства и создание российской компонентной базы.
По состоянию на начало 2025 г. сборка этих машин так и не началась.
«Автотор» после ухода своих традиционных партнеров – Kia, Hyundai и BMW – в 2022 г. переключился на китайский автопром. Теперь компания выпускает легковые машины четырех китайских брендов – Kaiyi, BAIC, SWM и Jetour, а также электрокар JMEV Yi под собственным брендом «Амберавто». Данные об объеме производства за 2024 г. калининградский холдинг не раскрывал.
«Ведомости» направили вопросы в Минпромторг, пресс-службу «Автотора» и российское представительство Changan.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков называет вхождение Changan в переговоры с «Автотором» «очевидным решением». Утильсбор существенно вырос в 2024–2025 гг., а концерны стремятся зарабатывать и не хотят делиться своей прибылью, закладывая индексацию в стоимость машин, объясняет он.
В ситуации, когда рынок, скорее всего, будет падать, компании необходимо предпринимать какие-либо действия для сохранения своих позиций на нем, продолжает Кадаков. «Организовывать собственное производство с нуля нецелесообразно. А у «Автотора» удобная логистика и большие компетенции по контрактной сборке. Не будет никакого технологического партнерства – скорее всего, просто сборка в РФ из привозных машинокомплектов – возможно, с изготовлением отдельных деталей местными поставщиками», – полагает он.
Базовый прогноз «Автостата» на этот год предполагает снижение продаж новых легковых машин в России на 10% к 2024 г. до 1,43 млн штук
Ведомости

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей