РУСАЛ создаст опытное производство оксида скандия мощностью 1,5 тонны в год
28.02.2025
Все мировое производство оксида скандия оценивается в 20-25 тонн в год. Скандий является ценным редкоземельным металлом, РУСАЛ первым в мире разработал и внедрил алюминиево-скандиевые сплавы. Сплавы используются для производства сверхлегких изделий в гражданском судостроении, вагоностроении, в 3D-печати высокотехнологичных протезов. Опытный участок по производству 1550 кг оксида скандия в год создается на мощностях входящего в РУСАЛ Богословского алюминиевого завода (Краснотурьинск, Свердловская область), запуск его в эксплуатацию запланирован в конце 2025г. Ценный редкоземельный металл скандий выпускается в основном в виде оксида скандия (Sc2O3), мировое производство которого колеблется в пределах 20-25 тонн в год. Проект уже на стадии опытного участка позволит РУСАЛу стать одним из ведущих в мире производителей оксида скандия.
Сырьем для производства оксида скандия будет красный шлам, который является отходом производства глинозема на Богословском алюминиевом заводе (БАЗ). Технологию выделения оксида скандия из шлама разработал «Инженерно-технологический центр РУСАЛ» («РУСАЛ ИТЦ»), оборудование для проекта также является разработкой РУСАЛа. Инвестиции в проект составят около 500 млн рублей. В будущем при переходе к промышленному производству объемы производства оксида скандия могут быть увеличены до 19 тонн в год. Редкоземельный металл скандий является одним из так называемых рассеянных элементов – они содержатся в микроскопических концентрациях в различных рудах, их выделение является сложным, зачастую экономически нецелесообразным процессом. РУСАЛ – единственная компания в мире, развивающая технологию получения оксида скандия из красного шлама. В мире, в основном, он выпускается как попутный продукт при производстве диоксида титана или урана.
Основное применение оксида скандия – производство твердооксидных топливных элементов для электрохимических генераторов тока. РУСАЛ первым в мире развил концепцию экономнолегированных сплавов и разработал оригинальные композиции алюминиево-скандиевых сплавов с уменьшенным более чем в 3 раза содержанием дорогостоящей добавки. Скандий придает сплавам повышенную прочность, что позволяет снизить вес конечного изделия по сравнению с аналогом из обычных сплавов. Это важное преимущество для многих сфер применения алюминия, в том числе для транспортного машиностроения, где снижения веса транспортного средства является одной из глобальных тенденций. Облегчение транспортных средств за счет применения алюминиево-скандиевых сплавов позволяет экономить энергию на движение, что снижает выбросы СО₂ и экономит топливо. Другая важная экологическая составляющая проекта заключается в том, что химические реакции получения оксида скандия по технологии РУСАЛа предполагают связывание большого количества углекислого газа. Так, при получении одного килограмма продукции будут поглощаться примерно 1,8 тонны СО₂
Интерфакс
Тэги: Драгметаллы, Металлургия
Поделиться |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | Отправить на email |
Читайте также
- 04.04.2025 Мосбиржа зарегистрировала облигации «Селигдара» на 5 млрд рублей
- 04.04.2025 «Алроса» огранила самый крупный бриллиант в истории РФ
- 04.04.2025 В России начинаются продажи внедорожника LADA Niva Sport
- 04.04.2025 Обновленный LADA Largus CNG поступил в продажу
- 01.04.2025 «Ростелеком» сообщил о разработке и внедрении системы комплексной автоматизации обслуживания абонентов массового сегмента – CRM B2C. Теперь звонки клиентов поступают в единую очередь.
- 01.04.2025 Компания МТС опровергла информацию о закрытии спутникового бизнеса
- 01.04.2025 «Селигдар» запустит Хвойную ЗИФ в июле 2025 года
- 01.04.2025 «Полярный литий» начал искать подрядчиков для освоения Колмозерского месторождения
- 01.04.2025 АЛРОСА приступила к проектированию подземного расширения алмазного рудника Юбилейный