РУСАЛ создаст опытное производство оксида скандия мощностью 1,5 тонны в год
28.02.2025
Все мировое производство оксида скандия оценивается в 20-25 тонн в год. Скандий является ценным редкоземельным металлом, РУСАЛ первым в мире разработал и внедрил алюминиево-скандиевые сплавы. Сплавы используются для производства сверхлегких изделий в гражданском судостроении, вагоностроении, в 3D-печати высокотехнологичных протезов. Опытный участок по производству 1550 кг оксида скандия в год создается на мощностях входящего в РУСАЛ Богословского алюминиевого завода (Краснотурьинск, Свердловская область), запуск его в эксплуатацию запланирован в конце 2025г. Ценный редкоземельный металл скандий выпускается в основном в виде оксида скандия (Sc2O3), мировое производство которого колеблется в пределах 20-25 тонн в год. Проект уже на стадии опытного участка позволит РУСАЛу стать одним из ведущих в мире производителей оксида скандия.
Сырьем для производства оксида скандия будет красный шлам, который является отходом производства глинозема на Богословском алюминиевом заводе (БАЗ). Технологию выделения оксида скандия из шлама разработал «Инженерно-технологический центр РУСАЛ» («РУСАЛ ИТЦ»), оборудование для проекта также является разработкой РУСАЛа. Инвестиции в проект составят около 500 млн рублей. В будущем при переходе к промышленному производству объемы производства оксида скандия могут быть увеличены до 19 тонн в год. Редкоземельный металл скандий является одним из так называемых рассеянных элементов – они содержатся в микроскопических концентрациях в различных рудах, их выделение является сложным, зачастую экономически нецелесообразным процессом. РУСАЛ – единственная компания в мире, развивающая технологию получения оксида скандия из красного шлама. В мире, в основном, он выпускается как попутный продукт при производстве диоксида титана или урана.
Основное применение оксида скандия – производство твердооксидных топливных элементов для электрохимических генераторов тока. РУСАЛ первым в мире развил концепцию экономнолегированных сплавов и разработал оригинальные композиции алюминиево-скандиевых сплавов с уменьшенным более чем в 3 раза содержанием дорогостоящей добавки. Скандий придает сплавам повышенную прочность, что позволяет снизить вес конечного изделия по сравнению с аналогом из обычных сплавов. Это важное преимущество для многих сфер применения алюминия, в том числе для транспортного машиностроения, где снижения веса транспортного средства является одной из глобальных тенденций. Облегчение транспортных средств за счет применения алюминиево-скандиевых сплавов позволяет экономить энергию на движение, что снижает выбросы СО₂ и экономит топливо. Другая важная экологическая составляющая проекта заключается в том, что химические реакции получения оксида скандия по технологии РУСАЛа предполагают связывание большого количества углекислого газа. Так, при получении одного килограмма продукции будут поглощаться примерно 1,8 тонны СО₂
Интерфакс
Тэги: Драгметаллы, Металлургия
| Поделиться |
|
|
|
|
| Отправить на email |
Читайте также
- 25.10.2025 АВТОТОР представил новый газовый внедорожник
- 24.10.2025 ЕС ввел ограничения против «Полюса» в рамках 19-го пакета санкций
- 24.10.2025 АвтоВАЗ отзывает 8,2 тыс. Lada X-ray
- 23.10.2025 Российский автопроизводитель Sollers попал под санкции, но компании они не страшны
- 23.10.2025 Какие автомобили будут локализованы на заводе «Автотор»
- 22.10.2025 Группа «Черкизово» увеличивает мощность птицеводческого кластера в Алтайском крае
- 22.10.2025 Группа «Черкизово» превысила обязательства по выведению продукции на биржу
- 21.10.2025 В Калининграде перенесли сроки производства южнокорейских машин
- 20.10.2025 ТМК потратила 223 млн рублей на выкуп акций у миноритариев
