Субсидии на заправки для зеленых машин сочли преждевременными
04.06.2024
Минэнерго сочло преждевременным строительство заправок в РФ для водородных автомобилей за счет бюджета из-за отсутствия спроса. По оценкам Минэкономики, на ввод 50 заправок требуется более 5 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб.— средства бюджета. Аналитики считают более перспективным развитие инфраструктуры для автобусов и спецтранспорта на водороде.
Минэнерго считает «преждевременным» предоставление субсидий на строительство заправочной инфраструктуры для водородных автомобилей, следует из доклада Минэнерго в правительство. Судя по документу, в министерстве сомневаются, что в России будет достаточный спрос на заправки. Минпромторг и Минэкономики не предоставили информации о количестве автомобилей в разбивке по субъектам РФ и о потенциальном прогнозе загрузки заправок, говорится в докладе. В Минэнерго и Минэкономики «Ъ» не ответили.
Правительство в 2021 году утвердило «дорожную карту» по развитию производства и использования электрического автотранспорта в РФ до 2030 года. Согласно документу, государство может финансировать 25% затрат на производство водородных заправок и 30% — на технологическое подключение к инфраструктуре. Минэнерго совместно с другими ведомствами к январю 2024 года должны были разработать правила предоставления этих субсидий.
Денис Мантуров, первый вице-премьер, экс-глава Минпромторга, в 2021 году, РБК:
«Будет определенной мотивацией для потребителей при наличии инфраструктуры приобретать технику на водороде».
Минэкономики летом 2023 года сообщало правительству, что в стране требуется построить 50 заправок для водородных машин в 2026 году, следует из доклада Минфина, с которым также ознакомился «Ъ». Минэкономики оценивало объем необходимого финансирования в 5,15 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб.— средства федерального бюджета, а 3,8 млрд руб.— внебюджетные источники. Но Минфин указывал, что при рассмотрении вопроса необходимо проанализировать рынок водородных автомобилей. В Минфине комментарий не предоставили.
В 2022 году, по данным SNE Research, в мире было продано 20,7 тыс. водородных автомобилей, а в 2023 году — 14,5 тыс. штук. Большинство проданных машин приходилось на Южную Корею. В России официально ни один серийный водородный автомобиль не продавался. Информации о заправках также крайне мало. В 2020 году в Подмосковье ученые из Института проблем химической физики РАН открыли первую в стране зарядную станцию для таких машин. В местных СМИ сообщалось, что станцию посетил владелец единственной на тот момент в РФ водородной Toyota Mirai. В «Автостате» сообщили «Ъ», что не обнаружили в базе ни одной зарегистрированной Mirai. Эта модель Toyota — первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах, хотя другие глобальные автоконцерны также развивали свои подобные проекты.
В Минпромторге сообщили «Ъ», что поддержали три НИОКР на разработку различных типов водородных заправочных станций. Первый опытный образец должен быть создан в 2024 году, следующие — в 2025 году.
В Минпромторге говорят, что анализируют спрос на водородные станции, по итогам которого будет определена целесообразность формирования программы поддержки.
Директор аналитического направления центра «Энерджинет» Игорь Чаусов считает, что создавать инфраструктуру для водородного легкового транспорта бессмысленно, поскольку автомобили на водороде пока не могут конкурировать с электромобилями ни по цене, ни по стоимости обслуживания и топлива. Водородные заправки — дорогое решение, так как в них используется «буквально штучное» оборудование, рассчитанное на работу с очень высоким давлением, продолжает аналитик. Снизить стоимость, по его словам, позволит только переход к массовому производству.
Более перспективным направлением, особенно в холодном климате, господин Чаусов считает автобусы на водороде. По его словам, стоимость владения автобусным парком на водороде ниже, чем парком электробусов. Похожим образом устроена и экономика применения водорода на грузовиках и дорожной технике, добавляет эксперт. Потому, указывает он, в стране нужно развивать именно инфраструктуру водородных заправок для автобусов и спецтехники
Ъ авто
Тэги: Автопром
Поделиться |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | Отправить на email |
Читайте также
- 14.11.2013 Россия может экспортировать 20 млн. т зерна
- 13.11.2013 Дмитрий Медведев раздал поручения по развитию региональной авиации в России
- 13.11.2013 Мониторинг Минстроя выявил неточность цифр, предоставляемых субъектами РФ в рамках исполнения 600-го указа президента
- 13.11.2013 Российский авторынок в октябре поднялся на второе место в Европе
- 13.11.2013 Daewoo поможет превратить Приморье в судостроительный кластер
- 12.11.2013 Правительство поручило главе Минкомсвязи доработать вопрос о разрешении разворачивать сети связи четвертого поколения по технологии LTE на частотах 1800 МГц
- 11.11.2013 В подмосковном Сергиевом Посаде журналистам показали новые автобусы для Олимпиады в Сочи, которые производятся на Голицинском заводе «Группы ГАЗ»
- 08.11.2013 ФАС хочет распространить на «большую четверку» обременение строить сети LTE в небольших населенных пунктах
- 08.11.2013 Россия увеличила сбор зерна на 26,2%